фото новости
С О О Б Щ Е Н И Е
муниципальный контроль
Согласно пунктам 10, 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990, разработанный Администрацией Кавалерского сельского поселения проект программы профилактики подлежит общественному обсуждению в период с 01 октября по 01 ноября путем размещения проекта программы профилактики на официальном сайте Администрации Кавалерского сельского поселения в сети «Интернет».
Администрацией Кавалерского сельского поселения Усть-Большерецкого муниципального района проводится общественное обсуждение проектов программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по следующим муниципальным контролям на 2022 год:
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории Кавалерского сельского поселения;
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кавалерского сельского поселения на 2022 год;
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Кавалерского сельского поселения на 2022 год.
Предложения и замечания по данным проектам принимаются письменно на электронный адрес kav.adm@mail.ru, info@kavalerskoe.ru, а также почтовым отправлением по адресу: 684121, Камчатский край, Усть-Большерецкий район, село Кавалерское, улица Блюхера, дом 27, с 01 октября 2021 года по 01 ноября 2021 года.
Поданные в период общественного обсуждения предложения рассматриваются контрольным (надзорным) органом с 1 ноября по 1 декабря 2021 года.
ПРОЕКТ
УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КАВАЛЕРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КАВАЛЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
от 2021г №
с. Кавалерское
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кавалерского сельского поселения на 2022 год
|
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990"Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Кавалерского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кавалерского сельского поселения на 2022 год, согласно приложению.
- Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования) и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2022 года.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Кавалерского сельского поселения В.М.Агапов
Приложение
к постановлению администрации
Кавалерского сельского поселения
от 2021г №
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйства на территории Кавалерского сельского поселения на 2022 год
Раздел 1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Кавалерском сельском поселении.
Раздел 2. Аналитическая часть Программы
2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Кавалерском сельском поселении осуществляется управлением муниципального контроля администрации Кавалерского сельского поселения (далее – Администрация).
2.2. Обзор по виду муниципального контроля.
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Кавалерском сельском поселении – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением подконтрольными субъектами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении последними деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах Кавалерского сельского поселения (далее - автомобильные дороги), в том числе при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Кавалерского сельского поселения;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.4. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при осуществлении ими производственной и иной деятельности в отношении автомобильных дорог.
2.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Администрацией мероприятий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Кавалерском сельском поселении:
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
2.6. Данные о проведенных мероприятиях.
В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленным ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля», плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2021 году не проводились.
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорте и в дорожном хозяйстве в Кавалерском сельском поселении, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, администрацией Кавалерского сельского поселения осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с планом мероприятий (программой) по профилактике нарушений, осуществляемых администрацией в 2021 году. В 2021 году выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в отчетном периоде не осуществлялась ввиду отсутствия оснований.
2.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации подпрограммы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Кавалерском сельском поселении являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, которое может привести к нарушению ими отдельных обязательных требований;
- нарушение подконтрольными субъектами обязательных требований, что может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда автотранспортным средствам.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог и перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований.
Раздел 3. Цели и задачи Программы
3.1. Цели Программы:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачи Программы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности осуществляемой администрацией;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 4. План мероприятий по профилактике нарушений
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные администрации приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Кавалерском сельском поселении на 2022 год (приложение).
Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы.
Отчетные показатели Программы за 2021 год:
- доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении подконтрольных субъектов-0%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 0 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
Экономический эффект от реализованных мероприятий:
- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;
- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Управлению.
Раздел 6. Порядок управления Программой.
Перечень должностных лиц Администрации, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Кавалерском сельском поселении
№п/п
|
Должностные лица
|
Функции
|
Контакты
|
1
|
Должностные лица муниципального контроля администрации Кавалерского сельского поселения
|
Организация и проведение мероприятий по реализации программы
|
8 (41532)25641
kav.adm@mail.ru
|
Реализация Программы осуществляется путем исполнения организационных и профилактических мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по профилактике нарушений при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Кавалерском сельском поселении на 2022 год (приложение).
Результаты профилактической работы Администрации включаются в Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Кавалерского сельского поселения на 2022 год.
Приложение
План мероприятий по профилактике нарушений законодательства в по профилактике нарушений на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Кавалерском сельском поселении на 2022 год
№
пп
|
Наименование мероприятия
|
Сведения о мероприятии
|
Ответственный исполнитель
|
Срок исполнения
|
1
|
Информирование
|
Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в сети «Интернет» и в иных формах.
Специалист размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте в сети «Интернет»:
1. тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2. руководства по соблюдению обязательных требований;
3. программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий;
4.сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
5. доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
6. доклады о муниципальном контроле;
7. иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации,
|
Специалист администрации
|
В течении года
|
2
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Доклад о правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» до 1 апреля, следующего за отчетным годом.
|
Специалист администрации
|
1 раз в год
|
3.
|
Объявление предостережения
|
При наличии у администрации сведения готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в администрацию возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня его получения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
|
Специалист администрации
|
В течение года
|
4
|
Консультирование
|
Консультирование осуществляется специалистами администрации по телефону, в письменной форме, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
-разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- компетенция уполномоченного органа;
- порядок обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов;
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредствам размещения на официальном майте администрации в сети «Интернет» на странице Контрольно-надзорная деятельность письменного разъяснения, подписанного должностным лицом администрации.
|
Специалист администрации
|
В течение год
|
5
|
Профилактический визит
|
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению деятельности в области автомобильных дорог.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляет администрацией не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020г № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется муниципальным инспектором самостоятельно и не может превышать 1 рабочий день).
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования виде0-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях предъявляемых к его деятельности либо используемым им объектам контроля, их соответствии критериями риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Плана, а также статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
|
Специалист администрации
|
В течение года
|
ПРОЕКТ
УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КАВАЛЕРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КАВАЛЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
от 2021г №
с. Кавалерское
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории Кавалерского сельского поселения
|
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990"Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Кавалерского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории Кавалерского сельского поселения, согласно приложению.
- Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования) и применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2022 года.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Кавалерского сельского поселения В.М.Агапов
Приложение
к постановлению администрации
Кавалерского сельского поселения
от 2021г №
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории Кавалерского сельского поселения
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в сфере муниципального жилищного контроля на территории Кавалерского сельского поселения (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению администрацией Кавалерского сельского поселения (далее по тексту – администрация).
- Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный жилищный контроль.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории Кавалерского сельского поселения является:
соблюдение гражданами и организациями (далее – контролируемые лица) обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (далее – обязательных требований), а именно:
1) требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3) правил:
изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
содержания общего имущества в многоквартирном доме;
изменения размера платы за содержание жилого помещения;
предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Администрацией за 10 месяцев 2021 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям администрацией в 2021 году осуществляются следующие мероприятия:
- размещение на официальном сайте администрации в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
- обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном интернет-сайте администрации соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;2.2. Задачами профилактической работы являются:2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
- 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
- В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 № 248-ФЗ).
- 3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
- 1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
- 6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
- 4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- 2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- 2.1. Целями профилактической работы являются:
- 2. Цели и задачи реализации Программы
- За 10 месяцев 2021 года администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
- В соответствии с Положением о виде муниципального контроля, проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Контрольные (надзорные) органы при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных настоящим Федеральным законом. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному в соответствии с положением о виде контроля на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа), для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
- Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности Программы
- Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий. Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
- Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются администрацией в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Приложение
№п/п
|
Вид мероприятия
|
Форма мероприятия
|
Подразделение ответственное за мероприятие
|
Сроки (периодичность) их проведения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Информирование
|
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
|
Специалист Администрации
|
В течение года – по мере необходимости
|
2.
|
Обобщение правоприменительной практики
|
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере жилищного законодательства с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Администрации Кавалерского сельского поселения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада.
|
Специалист
Администрации
|
Ежегодно (не позднее 25 февраля года следующего за годом обобщения правоприменительной практики)
|
3.
|
Объявление предостережения
|
В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
|
Специалист Администрации
|
В течение года (при наличии оснований)
|
4.
|
Консультирование
|
Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по вопросам:
1. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля; 2. Порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных положением;
3. Соблюдения обязательных требований жилищного законодательства. Консультирование осуществляется посредством личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса – в письменной форме.
|
Специалист Администрации
|
В течение года (при наличии оснований) или ежемесячно в соответствии с графиком, утверждаемым Главой администрации
|
5.
|
Профилактический визит
|
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
|
Специалист Администрации
|
Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований)Обязательные профилактические визиты проводятся один раз в год.
|
№ п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Срок реализации мероприятия
|
Ответственное должностное лицо
|
1
|
Информирование
Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования
|
Постоянно
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
2
|
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа
|
ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
3
|
Объявление предостережения
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
|
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
4
|
Консультирование.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия
|
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
5
|
Профилактический визит
|
Один раз в год
|
Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля
|
- Показатели результативности и эффективности Программы
№
п/п
|
Наименование показателя
|
Величина
|
11.
|
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
|
100%
|
22.
|
Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование
|
Исполнено / Не исполнено
|
3.
|
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%)
|
20% и более
|
4.
|
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием
|
100%
|
ПРОЕКТ
УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
КАВАЛЕРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ КАВАЛЕРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
от . . 2021г. №
с .Кавалерское
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Кавалерского сельского поселения на 2022 год
|
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Собрания депутатов от . .2022 № «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Кавалерского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить программу (план) «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Кавалерского сельского поселения на 2022 год» согласно приложению.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации Кавалерского сельского поселения.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Кавалерского сельского поселения В.М. Агапов
Приложение
к постановлению администрации
Кавалерского сельского поселения
от . .2021г. №
ПРОГРАММА (ПЛАН)
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю
на территории
Кавалерского сельского поселения на 2022 год
Раздел I. Анализ общей обстановки
1.Администрация Кавалерского сельского поселения (далее – контрольный (надзорный) орган) в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории Кавалерского сельского поселения (далее – Положение), утвержденным решением Собрания депутатов Кавалерского сельского поселения от . .2021г. № , осуществляет муниципальный земельный контроль на основании распоряжения главы сельского поселения.
2.В соответствии с действующим законодательством, муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения на территории Кавалерского сельского поселения нормативных правовых актов Российской Федерации, Камчатского края и Кавалерского сельского поселения.
3.Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории Кавалерского сельского поселения при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:
- Низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.
Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
Цели разработки Программы и проведение профилактической работы:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и создание системы профилактики правонарушений, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению.
Проведение профилактических мероприятий Программы позволяет решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- снижение уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем в регулируемой сфере и текущего состояния профилактической работы.
Сроки реализации Программы приведены в перечне основных профилактических мероприятий на 2022 год.
В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер, в частности проведения обязательных профилактических визитов. Изменения в данную часть Программы в случае необходимости вносятся ежемесячно без проведения публичного обсуждения.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Перечень основных профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведен в таблице №1.
Таблица №1
№
п/п
|
Профилактические мероприятия
|
Ответственный
исполнитель
|
Срок
исполнения
|
1
|
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте администрации
Кавалерского сельского поселения в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом, муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов
|
Советник
администрации
|
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинга НПА ежемесячно)
|
2
|
Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля в размещении на официальном сайте администрации Кавалерского сельского поселения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, в целях недопущения таких нарушений
|
Советник
администрации
|
Не реже одного
раза в год
|
3
|
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
|
Ведущий специалист-эксперт по муниципальному земельному контролю администрации
|
В течении года (по мере появления оснований, предусмотренных законодательством)
|
4
|
Проведение рейдовых осмотров, профилактических бесед, направленных на предупреждение правонарушений.
|
Ведущий специалист-эксперт по муниципальному земельному контролю администрации
|
В ходе проведения проверок, рейдовых осмотров
|
5
|
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.
|
Ведущий
специалист-эксперт по муниципальному
земельному контролю
администрации
|
Не позднее 3 рабочих дней после
утверждения
|
6
|
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.
|
Ведущий
специалист-эксперт
по муниципальному земельному контролю
администрации
|
не позднее 10 рабочих дней
после утверждения
|
7
|
Ежегодный доклад о муниципальном земельном контроле.
|
Ведущий специалист-эксперт
по муниципальному земельному контролю администрации
|
В срок до 3-х дней со дня утверждения доклада (не позднее 15 марта 2022г.)
|
8
|
Консультирование должностным лицом контрольного (надзорного) органа (по телефону, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия) по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля в отношении контролируемых лиц
|
Ведущий специалист-эксперт по муниципальному
земельному контролю администрации
|
По обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступившим в течении 2022 года
|
9
|
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц ,приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере
|
Ведущий специалист-эксперт по муниципальному контролю администрации
|
Не реже чем 2 раза в год 3 и 4 квартал 2022г.
|
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
Отдельное финансирование на проведение контрольных мероприятий и реализации настоящей программы не предусмотрено.
Уполномоченное лицо, ответственное за организацию и проведение профилактических мероприятий Программы на 2022 год приведено в таблице № 2.
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Кавалерского сельского поселения.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе.
Результаты профилактической работы включаются в ежегодные доклады об осуществлении муниципального земельного контроля и в виде отдельного информационного сообщения размещаются на официальном сайте администрации Кавалерского сельского поселения сети «Интернет».
Таблица № 2